"Мама, что это было?"
Кодюков АлексейAntirelAntirel

Отчёт заместителя губернатора Мурманской области по связям с общественностью

Для удобства чтения разобью отчёт на части.

1. О игровой модели, работе мастеров и проекте в целом.

Лично я в первый раз участвую в играх подобного рода. И я был приятно удивлён масштабом проекта, его разнообразием и глубиной проработки. Атмосфера затянула. Лично для  меня была очень непривычной эта атмосфера всеобщей дружелюбности. Игроки, не говоря уже о мастерах, были приветливы. Как буд-то попал в старое советское кино с воспитанными,  порядочными школьниками гуманистами и чувствую себя слоном в посудной лавке.  Но потом втянулся. Вот за этот позитивный настрой большое спасибо. 

Что касается самой игровой модели, то сами мастера (Юра Колобаев, например) говорили, что Мурманская администрация изначально была поставлена в непростое положение, т. к. все остальные команды были корпорациями или военными, и нам не на кого было равняться. Это не страшно, но некоторые прорехи в модели были. Например, модель не предусматривала административного управления собственно городом. Мы не могли потратить деньги на его развитие - отсюди и обвинения в нецелевом расходовании средств. и тут я со своим Фондом Социальной Поддержки Города, судя по всему, стал бельмом в глазу мастеров. но и эту проблему можно было ршить, разместив материал о строительстве спорткомплекса, о снижении тарифов ЖКХ  или о развитии общественного транспорта. Хотя это игра без правил, т. к. заявить можно было о чём угодно, не платя ни рубля.

На мой взгляд, немного провисла Красная палатка. Но я учился паять и искал тубус с самодельным паяльником в задымлённой комнате. Так что дёнь всё равно удался. Добавлю, что при таком разнообразии игровых дней очень сложно поддерживать интерес к игре на высоком уровне изо дня в день, но мастера с этой задачей справились.

2. О нашей команде.

На одной из рефлексий прозвучала фраза, что мы "слабая команда сильных игроков". В целом взаимодействие внутри команды хромало на обе ноги. может быть мы не успели сыграться, может быть личные амбиции взяли верх над интересами команды, может быть в бешенном ритме игры мы не могли выкроить время для построения грамотной стратегии и распределения обязанностей, можно даже свалить неорганизованность действий команды на нашего очаровательного мэра. Это сложный вопрос и я до сих пор не могу найти на него ответа. Надо будет по-подробней распросить ребят из Газпрома и РосАтома, например, у них с командной игрой был полный порядок.

3. О себе в игре.

Оценивать свою работу - неблагодарное занятие, но я попробую. Я доволен тем, как удалось провести первый игровой день и разделить Мурманск между инвесторами. Этот момент мы продумывали довольно долго и к началу игрового дня у меня был чёткий план действий. Не удалось наладить контакта с прессой, не всё гладко было с общественным мнением, но главное удалось - мы взяли под контроль портовые районы, удачно переселили горожан, не допустили варварского раздела города. Это был мой звёздный час. Но, увлёкшись Мурманском, я выпал из основной игры. я не сразу смог оторваться от управления городом и переключиться на большую карту арктики. Я так и не нашёл себя в работе с картой арктики, но зато получилось реализовать несколько научных исследований, одно из которых решило военное противостояние наших войск и НАТО. Я упустил из цепких пальцев общественное мнение, но несколькими заявлениями удалось несколько выправить ситуацию. в целом итоги были достаточно удручающими, но многие ошибки можно списать на неопытность.

В целом я в восторге от игры, от первого дня до последнего.

4. О кураторе.

Шефство над нашей группой изначально взял Баринов Сергей. Скорее всего потому, что с этой командой он лучше всего знаком. Зачастую мы (я, Артём Ванин, Сергей Баринов и Витя Некрестьянов) добирались до дома вместе, и в электричке в течение часа могли проанализировать несколько прошедших дней. Это сильно помогало. Мне понравилась манера Серёжи вести рефлексию. Он до последнего момента задавал вопросы игрокам, и только после того, как все высказывали всё накипевшее, помагал подвести итог и проанализировать произошедшее. Одну из рефлексий с нашей командой проводил Юра Колобаев. Только ближе к второй половине на неё пришёл Сергей. помощь обоих мастеров была очень ценна, но их советами мы так и не воспользовались.

Продолжение следует.

Комментарии (15)

22 марта 2010 в 09:06
AntirelКодюков АлексейAntirel

И ещё немного о личных впечатлениях. Больше всего понравилось собственно распоряжаться городом и работать с общественным мнением - как раз в этом и заключался для меня геймплей первого дня. Понял, что перед камерой могу оцепенеть и начать путаться в самых простых словах. Это повторилось и в войне мифов. Работа на публику - очень полезный навык и, на мой взгляд, одна из самых сильных сторон геймплея. Очень понравилось разрабатывать технические новинки, писать к ним документацию, находить приоритетные задачи и решать их - тут я чуствовал себя как в своей тарелке. С другой стороны, я начисто выпал из экономической карты с самого начала игры, и до самого конца ничего путного на ней не сделал . Хотя, значительной части команды она к концу игры надоела.

Работа мастеров просто поразила - высший пилотаж. Сам пробовал мастерить в настолках, поэтому хотя бы приблизительно представляю сложность задач. Мастера с ними спарвлялись уверенно. Так что уверенность в том, что модель будет максимально адекватно реагировать на любые мои выкрутасы, очень помогала играть.

Что касается стратегии, то тут наша команда быля явно ведомой. Мы увязались за Хединым с его Газпромом и забыли про свои интересы. Вместо того, чтобы следовать чёткому плану, мы просто реагировали на внешние раздражители. Вместо того, чтобы создать образ Мурманской администрации как гаранта стабильности, не вовлечённого ни в чьи подковёрные игры, мы поши на поводу у событий. Ещё мешало то, что мы всей командой бегали от задачи к задаче, вместо того, чтобы разделить обязанности. Но я думаю, что мы сможем вылечить эти детские болезни позже.

22 марта 2010 в 11:58
chimerreОльга Пантюховаchimerre

учитывая, что мой отчет содержит только какие-то личные эмоции, мысли и т.п., собственно, и не выложен на сайте по причине отсутствия какой-либо общественной полезности, можно я просто подпишусь здесь под каждым словом в адрес Мастеров.)) я от них в восторге.)) а с Декором нам особо повезло.=)

22 марта 2010 в 12:33
AntirelКодюков АлексейAntirel

Да, Декор молодец. Я на рефлексии узнал подробности начала игры, что его били впятером. Думал, что он их как конченных моральных уродов классифицирует, а он наоборот - разобрал всё по полочкам и помог понять остальным, что произошло. Молодец.

22 марта 2010 в 16:23
chimerreОльга Пантюховаchimerre

у нас он просто еще Мастером был. очень порадовал подход, когда мы бред планируем, а он сидит такой загадочный и не препятствует. а потом начинаешь реализовывать и понимаешь, почему этого делать не стоит. такое понимание гораздо эффективнее, чем если бы он нам сразу все объяснил.

22 марта 2010 в 16:51
JulyaЮлия КозловаJulya

Мастера - они Мастера и есть =)...

Я вот думаю. а смогла б я так. если б меня впятером били =(

 

22 марта 2010 в 17:10
dekorДекорdekor

Я и сам не знаю, смог ли бы я. :)

22 марта 2010 в 16:36
dekorДекорdekor

Оказывается, если тех, кто тебя бьет, не обзывать моральными уродами, а раскладывать по полочкам, то ты тогда - молодец. :)

А если серьезно - большое спасибо. Поверьте, очень приятно читать ТАКУЮ оценку. :)

Завтра жду вас на начале рефлексии вечером. :)

22 марта 2010 в 17:13
JulyaЮлия КозловаJulya

А по поводу команды РосАтома могу написать следующее (Оля, раз ты тоже тут, ты меня дополнишь, если что, да?). Пишу здесь, так как думаю, что это может пригодиться и другим игрокам:

1. У нас были контакты друг друга (ася, мобильный, контакт) и если что мы перезванивались и т.д.

А ещё я когда-нибудь начну смотреть, чтобы мой мобильник был включён о_О

2. У нас получилось хорошее распределение ролей, Мы, как я уже сейчас вижу, "заполнили" наибольшее количество. Но, кстати, это были не только договорённости (за что спасибо Никите), но и просто вариант "встать и сделать". 

По тому, что вижу не только на Арктике, о таких вещах лучше сразу договариваться, кто за что отвечает, если "самоорганизация не сработала".

Роли, набросанные из Беллбина (это человек, который исследовал распределение ролей;если интересно, можешь глянуть в инете) + личный опыт:

Общие роли (основаны по большей части на способностях и чертах характера)

- "Мозг" - строит общую стратегию команды, выясняет, ЧТО команда хочет и КАК она будет это достигать. На мой взгляд (который разделяют не все), желательно, чтобы он был коллективным, чтобы не получалась ситуация "лебедя, щуки и рака"

- "Эйчарщик" - отвечает за распределение ролей, НАИБОЛЕЕ ОТВЕЧАЮЩИХ ИНТЕРЕСАМ КАЖДОГО. Кста, у нас это тоже было.

- "Коммуникатор" -  отвечает за коммуникацию между членами команды и своевременное донесение информации.

- "Эмоциональная зажигалка" - отвечает за эмоциональный настрой; поддерживает "упавших духом".

- "Менеджер" - отвечает за тактику и тайм-кипинг.

- "Изыскатель ресурсов или финансист" - отвечает, как это ни странно, за ресурсы (деньги, связи с нужными людьми и т.д.) и их распределение.

- "Рабочая лошадка" - работает.

Роль промежуточная: требует и характера, и знаний:

- "Пиарщик" - в большей степени живёт на этих играх, в меньшей степени в жизни. Отвечает за создание нужного имиджа команды "во внешней среде". Проще говоря, сидит с ноутбуком и отвечает на статьи, а также активно голосует в войне мифов, а также создаёт свои.

Роли специальные (как правило, требуют не столько способностей, сколько знаний)

- "Юрист" - угадайте, чем занимается. Оля, это реверанс в твою сторону ;)

- "Менеджер проектов" - человек, который ведёт специальный проект.

3. Взаимопомощь: если нужен был кто-то конкретный (например, мне была нужна помощь Оли как юриста в суде), то писали ему. Отсюда лучше знать, кто за что может отвечать, хотя бы примерно.

4. Мы знали. чего хотим.

5. Мы доверяли друг другу и каждый из нас выкладывался, насколько мог. Это называется страшным словом "личная ответственность".

No comments!

Если ещё что-то захочешь узнать, обращайся ;)

22 марта 2010 в 17:57
chimerreОльга Пантюховаchimerre

Так, Юль, ты мне опять мозг взорвала.)) Я теперь лихорадочно нас по ролям расписать пытаюсь, а ролей явно больше, чем людей.))

Распределение ролей - очень полезная вещь. У нас каждый занимался тем, что у него лучше получалось, + в той области, где ему было комфортнее. В этом плане не перестаю радоваться, что Юля взяла на себя исследования, я, если честно, ни одно из них даже дочитать до конца не смогла.))

Постоянный контакт с командой помогал оперативно реагировать на какие-либо события. Смски типа "зайди в контакт", "напиши договор" и "аааааа, на нас в суд подали!!!!" приходили в любое время суток, напоминая о том, что в Арктике часовых поясов нет.))

Доверие друг другу помогало как раз разделиться по разным сферам и быть спокойным, что все будет сделано, как надо. Кстати у нас с тобой, Юль, в этом плане не совсем сложилось, по крайней мере, в Суде, это надо будет еще обсудить. Иногда складывалось ощущение, что ты либо не понимаешь-не вникаешь-не слышишь, что говорят, либо понимаешь, но не веришь, что это сработает, и поэтому продолжаешь чесать в выбранном направлении. В общем, доверие в команде необходимо, мы над этим работаем.=)

Кроме того, распределение ролей может быть полезным и с учетом других команд в том числе. Я не знаю вводную Мурманска, так что на нашем примере: можно не увязаться за Газпромом с его интересами, а, например, переложить на них защиту совместных интересов в Арктическом Совете, не затрачивая внутренние силы на участие в нем. В случае обострения конфликта защита интересов с Газпрома переходит на военных.=)

22 марта 2010 в 18:32
AntirelКодюков АлексейAntirel

Прочитал список ролей и только расстроился. Да, с разделением труда у нас в команде совсем плохо. Я , взяв на себя обязанности PR менеджера, не выполнял их толком. Пара коментов на сайте, прессконференция и несколько интервью в первый день игры - за такое исполнение служебных обязанностей надо поганой метлой гнать из гос аппарата. А я чиновник 4-го уровня (одна из немногих претензий к мастерам, кстати ). 

Грустно, что я был один из немногих членов команды, который знал круг своих обязанностей и плясал от них. Это позволяло не распыляться вообще на всё вокруг. Но с другой стороны теперь я знаю, в каких областях я более полезен, и что надо будет на себя брать.

Завтра, боюсь, не смогу приехать. Простудился - даже на военку не пошёл, так что извините. Но самым внимательным образом буду читать отчёты мастеров, если такие появятся на сайте.

22 марта 2010 в 19:03
chimerreОльга Пантюховаchimerre

с ума сошел расстраиваться.))) Юля просто умничает, у нас никто четко обязанности не распределял, со списком ролей не сидел, все сложилось стихийно. Во многом нам просто повезло, мы потом это проанализировали, решили "ух ты, здорово" и приняли к сведению на будущее. И повезти так могло кому угодно. Конечно, личный фактор тоже большую роль сыграл, но это не единственное, что привело к удачному результату. Кстати в первый день ты смотрелся внушительно и уверенно, я даже не думала, что ты раньше не играл.))

23 марта 2010 в 01:24
JulyaЮлия КозловаJulya

Да, с разделением труда у нас в команде совсем плохо.

+1 к Оле. Это во многом действительно происходит стихийно. Просто каждый делает то. к чему у него душа лежит, что он может сделать и что нужно сделать. Список ролей начинает работать тогда, когда ты его раз 5-6 отыграешь вживую, так что он тебе "на вырост". Ещё вариант - человек, который может распределить функции.

Пара коментов на сайте, прессконференция и несколько интервью в первый день игры - за такое исполнение служебных обязанностей надо поганой метлой гнать из гос аппарата.

Это не так уж и мало. Главное не то, СКОЛЬКО ты сделал, а НАСКОЛЬКО качественно. И СДЕЛАЛ ли вообще. Хватит заниматься самоедством, тут +1 к Серёге.

Раз уж я, человек который был далеко не на всех МИГах, тебя запомнила, значит качество было. 

И вообще, если тебя гнать надо, то меня тогда вообще расстрелять на месте без суда и следствия.

Грустно, что я был один из немногих членов команды, который знал круг своих обязанностей и плясал от них. Это позволяло не распыляться вообще на всё вокруг.

Ну вот, уж нашёл с чего расстраиваться. Раз ты хорошо сыграл в этот раз, то в следующий можешь взять на себя функцию помощи своей команде в распределении ролей.

22 марта 2010 в 22:58
GDSDanSerGDS

Леш,

1. Поправляйся, ты нужен Родине :)

2. Не смей посыпать голову пеплом. Готов повторить то, что и я, и мурманчане говорили на последней рефлексии: ты сыграл очень мощно, а в каких-то моментах - превзошел того себя, каким мы тебя видели раньше)) Хотя я не принимал непосредственного участия в твоих повышениях (оценка оффлайновой игры в мою зону ответственности не входила), готов подписаться под каждым назначением г-на Директора в твой адрес.

3. Спасибо за высокую оценку мастерской группы и меня как куратора :) Я сильно рисковал, беря на кураторство команду своих друзей, поэтому моей основной задачей было - не навредить. Надеюсь, это получилось. А по поводу остального - ты прав, "детские болезни" еще есть время вылечить. Для первого раза позитивен уже сам факт их диагностики, ИМХО.

23 марта 2010 в 09:09
AntirelКодюков АлексейAntirel

Спасибо за поддержку). А то я развёл тут самокритику. Но это как раз та вещь, которая помогает мне, эгоисту не оскотиниться окончательно).

24 марта 2010 в 00:57
JulyaЮлия КозловаJulya

Главное, не переборщить и не уйти в ненужное самоедство ;)

Даю установку! *смотрит глазами бывалого гипнотизёра* : Ты хороший! Ты всё хорошо сделал! Да, возможно, на твой взгляд, были недостатки! Но в следующий раз ты их исправишь! И ещё...Ты не эгоист ;)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (1), cached (21)db queries: 4time: 0,025

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.